Все о Рокабилли


Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

Ребята из Мемфиса - Продолжение

 

 Но прежде чем отказаться от услуг всего оркестра, ребята нарезали вместе с ним один номер “Shattered Dreams” (Разбитые мечты), пролежавший в запасниках много лет. Оркестранты наконец-то заработали по 41 доллару, и оказалось, что Джонни Бернетту надо срочно овладевать жанром поп-баллады. Фирменные вопли Джонни, как следует из байки, впервые прозвучали, когда однажды он наткнулся на сигарету, торчавшую из грифа гитары Пола.Во время той же сессии звукозаписи они записали “Midnight Train” (Полночный поезд) и “Oh, Baby Babe” (О, крошка, крошка) на вторую пластинку. Вопреки прохладным чувствам рокеров к нью-йоркским студиям (все-таки лучшие в стране!), им все же удалось уложить на пластмассу кое-что из солидного рокабилли.

Тем не менее ребята поклялись никогда больше не писаться в Нью-Йорке и убедили своих боссов брать студийное время в Нэшвилле. Эти сессии были заказаны в июле в “Барн Студио” Оуена Бредли, где к ним присоединился Бадди Хармэн, ударник студийной группы, созданный легендарным гитаристом Четом Эткинзом, который записал свыше ста (!) альбомов и жив до сих пор. Сам владелец студии и продюсер записи Оуэн Брэдли подыграл на фортепиано в песнях “Chains of Love” (Оковы любви), “I Just Found Out” (Я только что узнал), “My Love You’re a Strange” (Странная моя любовь) и “I Love You So” (Я так тебя люблю). Вторые голоса подпела вокальная группа “АНИТА КЕРР СИНГЕРЗ”, а в последний день сессии заскочил Грэйди Мартин из состава Чета Эткинза и записал ритм-гитару.Всего за несколько дней трио записало шестнадцать песен. Здесь они и стали бессмертны, обретя статус легенды. В звучании гитары слышен фазз-эффект (это в 1956 году, когда нынешних металлистов еще на свете не было!), полученный при помощи недокала ламп в усилителе. Свою краску в звуковую картину вносят две верхние струны, спущенные на октаву. Пол Берлисон так вдохновенно отыграл свои соло, что один из постоянных авторов журнала “Роллинг Стоун” Эд Уорд назвал его в книге “Рок в эпохах” “гитарным безумцем”. Контрабас Дорси, оставивший без работы не одного барабанщика – что бросало вызов всем канонам поп-музыки – грохотал будто товарный поезд, выбивая тяжелый рокабилли-ритм. Джонни вопил как повернутый, и все вылилось в спонтанное выражение полноты жизни, с которым мало кто сравнился, и никто не превзошел. Такие темы, как “Rock Therapy” (Рок-терапия), “Drinkin’ Wine Spo-Dee-O-Dee” (Пьем вино тра-ли-ва-ли) и “Rockabilly Boogie”, бьют прямо промеж глаз. Впервые Дорси берет вокал на себя в песнях “Sweet Love On My Mind” (Милая любовь на моей памяти) и “Blues Stay Away From Me” (Грусть, ты покинь меня). Вторая сорокопятка трио “Oh Baby Babe” вновь не получила высокого места на национальном уровне, так же как и третья “The Train Kept A-Rollin’” (А поезд все стучал), где на обратной стороне поместили “Honey Hush” (Тише, милая).Однако вопреки большой популярности на Северо-Востоке и тому, что это сумасшедший рокабилли-сингл, “Honey Hush” не стал хитом и не принес ребятам успеха, которого они так долго ждали.

 Что же это за музыка, название которой всплывает то в музыкальном журнале, то в солидном рок-издании? Первая ступень рок-н-ролла – музыка высокой энергии и юношеского бунтарства, на которую взошли, в основном, белые подростки с Юга . Самый первый пример – Элвис Пресли, который популяризовал рокабилли , таким образом, рокабилли определяется как смесь ритм-н-блюза и кантри-н-вестерн. У иных это звучит как cоединение “джамп-блюза” и сельской кантри-музыки (потому как кантри играли и в городах). Первый рокабилл Америки Карл Перкинз дал такой термин – “блюз с кантри-битом”.  Белая музыка горных районов звучит на английском как “white hill country”. Кантри-музыка в 30-е годы именовалась “hillbilly music”, от “хиллбилли” (Билли, который только что спустился с гор). Этим уничижительным словом называли и музыкантов, но в общении между собой они его не чурались и за оскорбление не считали – так же как ни один русский музыкант не обидится, когда коллега назовет его “лабухом” и предложит что-нибудь “слабать”. Итак, хиллбиллы лабали “хиллбилли”. А блюзовые чуваки лабали “рок-энд-ролл”.Рокабилли-комбо тех дней – у того же Пресли, Перкинза и Бернеттов – состояли из электрической гитары, ритм-гитары и контрабаса. Придерживаясь традиций кантри, темп задавал басист вместо привычного ныне барабанщика.

Burnette on stage. Rockabilly.su

В 30-е и 40-е годы ударная установка была предана анафеме патриархами “Грэнд Ол Опри”, потому что ассоциировалась с неграми. И, когда некоторые комбо-составы, игравшие кантри, стали в 50-е использовать полную ритм-секцию, барабанщика на сцене видно не было: он играл за занавесом!Рокабилльный басист, вместо того чтобы щипать струны, как в джазе, оттягивал их так, что они щелкали о гриф, выбивая вторую долю как барабан. Ритм-гитара играла восьмыми нотами риффы, взятые из буги-вуги – изначально это был фортепианный стиль. К музыкальности рокабилли примешивалась подвижность и смак блуграсса. Эхо, применявшееся на записях, не было электронным – всего лишь задержка и повторы звука на магнитной пленке. Самый характерный вид эха, которым “обработана”, например, “Be-Bop-A-Lula” Джина Винсента – это так называемый “слэп-бэк”, или один короткий повтор основного звука. Рокабилли-певцы использовали мелизмы, икания и заикани.Большинство рокабилли-артистов пришло к Сэму Филлипсу на “Сан Рекордз”: Чарли Фезерз, Элвис Пресли и Карл Перкинз из Теннесси, Джонни Кэш и Конуэй Туитти из Арканзаса, Джерри Ли Луис из Луизианы, Бадди Холли и Рой Орбисон из Техаса. Были и другие: Билл Хэйли из Мичигана, Джин Винсент из Вирджинии, Рики Нелсон из Калифорнии, Эдди Кокрэн из Оклахомы. Эти ребята пробовали играть свою музыку, некоторые ушли от рокабилли достаточно далеко, найдя свое очень специфичное звучание. А вот трио Джонни Бернетта из Теннесси навсегда осталось в списках героев-рокабиллов. Вскоре после нэшвиллских сессий группа увеличилась за счет барабанщика Тони Остина, кузена Карла Перкинза. Вероятно, постукивание ударника из студийного биг-бэнда убедило музыкантов, что если не на записи, то в живом концерте барабаны все-таки нужны. Кстати, Берлисон был необычайно похож на Перкинза. Несколько раз его вылавливали фэны, по ошибке считавшие, что это сам “Старина Блу Суэйд Шуз”!

Итак, трио пригласили на эпизод в фильме, съемки которого планировались зимой. Но отчаяние от неудач с пластинками, а отсюда – нетвердое финансовое положение и усталость от гастролей, сказывались на отношениях братьев. Когда Джонни стал котироваться в шоубизнесе выше, чем Дорси, и его имя стали выносить в заголовки афиш, что-то “замкнуло” во время выступлений в Ниагара-Фоллз: Дорси все бросил и уехал домой. Полу и Джонни срочно пришлось нанять басиста Джонни Блэка (брата контрабасиста Билла Блэка), он влился в состав как раз ко времени съемок.Из-за недостатка коммерческого успеха компания “Корэл” стала быстро терять интерес к трио, и приглашений приходило все меньше. Так что едва ли случайным было их решение разойтись осенью 1957 года. Пол Берлисон вернулся в Мемфис и занялся электробизнесом, тогда как Джонни и (впоследствии) Дорси отправились на запад в поисках славы и богатства. В том, что в итоге они нашли и то, и другое, пописывая поп-хиты Рики Нелсону и ему подобным, есть какая-то ирония. Ибо их замечательную рокабилли-музыку буквально игнорировали покупатели пластинок, а заслуживающие меньшего внимания поп-предложения принесли им признание, правда, немного позже. Дорси пришлось ощутить последствия “Британского Вторжения” шестидесятых, прежде чем возродить свою карьеру кантри-автора и певца. Он тоже не дожил до старости, умерев от сердечного приступа в 1979 году.

Dorsey Burnette . Rockabilly.su

Сейчас уже трудно поверить, что были такие артисты, которые могли звучать и удерживать внимание зрителей, играя в трио. Причем играя рок. И играя рок без барабанов. Известно, что поначалу в таком же составе выступал Пресли, но недолго – в основном, гастролировал, привязывая контрабас на крышу “кадиллака”. И при удобном случае он нанял барабанщика. Однако никто и никогда не мог сравниться с трио (сейчас это легко услышать на пластинках) ни по энергии группы и вокальному напору Джонни, ни по разнообразию – как аранжировок, так и песен. Они оставили с десяток хитов – классику, которую исполняют по сей день. Никто не мог сравниться с легендарным “РОК-Н-РОЛЛ ТРИО ДЖОННИ БЕРНЕТТА”.

J Burnette Burnette grave . Rockabilly.su

Tatto in mamory of Burnette . Rockabilly .su

 

 

                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                           Материал взят из книги  "Герои рок-н-ролла" © 2004 ОЛМА-Пресс

 

Вход




Copyright c 2015.Rockabilly.su .All Rights Reserved.

.